Независимая оценка качества оказания медицинских услуг является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации. Организация и проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.
Независимая оценка предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами.
Независимая оценка проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Состав информации о результатах независимой оценки и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru определяются Минфином России.
Независимая оценка качества оказания медицинских услуг установлена: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». Инициирована: Президентом Российской Федерации.
Цель независимой оценки: информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями и повышение качества деятельности медицинских организаций.
Критерии оценки
- открытость и доступность информации о медицинской организации;
- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления медицинской услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
- удовлетворенность оказанными услугами.
Проводится
- в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Не проводится
- в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- контроля качества медицинской помощи.
Как принять участие?
Оценку проводят пациенты, заполняя интерактивную анкету на официальных сайтах всех органов государственной власти в сфере охраны здоровья и всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет.
Такая же анкета на бумажном носителе может быть заполнена в медицинской организации.
Приглашаем Вас заполнить анкету!
Результаты независимой оценки качества