ПАМЯТКА

Смена лечебного учреждения

Для пациента

Пациент может открепиться (1 раз в год) и выбрать любое лечебное учреждение по своему выбору.

Для этого пациент лично или через своего представителя обращается в выбранное им лечебное учреждение с письменным заявлением о выборе лечебного учреждения, которое содержит следующие сведения:

  • Наименование и фактический адрес лечебного учреждения фамилия и инициалы ее руководителя;
  • Информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; дата рождения; место рождения; гражданство; данные документа, подтверждающего личность заявителя или его ребёнка; место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника); место регистрации; дата регистрации; контактная информация);
  • Номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина;
  • Наименование страховой лечебного учреждения, выбранной гражданином;
  • Наименование и фактический адрес лечебного учреждения, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.

Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Порядок) утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. № 406н, (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждён приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1342н.

Порядок действий лечебного учреждения при обращении Пациента из другого лечебного учреждения

  • В течение двух рабочих дней после получения заявления от пациента направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в лечебное учреждение, в котором гражданин находился на медицинском обслуживании на момент подачи заявления.
  • После подтверждения лечебным учреждением, в котором гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации, указанной в заявлении, в течение двух рабочих дней руководитель медицинской организации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
  • После информирования гражданина о принятии его на медицинское обслуживание, лечебное учреждение, принявшее заявление в течение трех рабочих дней направляет в лечебное учреждение, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую МО, выбранную гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
  • После получения указанного выше уведомления, лечебное учреждение, в котором гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение трёх рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет заверенные медицинской организацией копии медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление.

Таким образом, завершается процесс открепления пациента от одной медицинской организации и прикрепления его к другой.